РАЗРУШИТЕЛИ ЛЕГЕНД

Часть 1. Загиб нижней части каркаса катушки
Миф гласит о том, что загибание нижней части каркаса катушки предотвращает “сползание катушки”.
Давайте рассмотрим что такое “сползание катушки”. Это явление характеризует соскакивание витков катушки с каркаса, после термального разрушения клеевого состава, на который приклеен эмальпровод.Что может сделать загиб? Правильно, удержать от соскока этих витков полностью с катушки. Представьте, до разрушения клея витки держал клей, с площадью приклейки в несколько квадратных см( а то и десятков кв см), а теперь его держит алюминий толщиной в десятые мм и шириной в мм. Естественно бортик удержать катушку не может, а это значит что витки всё равно болтаются, и динамик вышел из строя.
Примером служит динамик на фото 1 и 2 – клей сгорел,половина катушки болтается на доли мм, но при работе слышен громкий треск, и буквально несколько минут игры и катушка бы ушла в обрыв.
На самом деле загиб каркаса сделан для другого. Просто катушку нельзя наматывать до самого конца, чтобы последний виток “висел” в воздухе. Нужно чтобы у него была опора (принцип как в пирамидах в Египте). Поэтому приходится оставлять несколько мм( или десятых мм) “впустую”. Но этим “концом” катушки она может достать до низа магнитной системы. Для укорачивания катушки эти миллиметры подгибают. Тем самым, катушка становится короче, и крайний виток не висит в воздухе, а поддерживается загнутым бортиком.
Ещё один пример – катушка sundown SA(фото 3), загиба нет, но как не старайся катушка не слетит,так как применен очень хороший клей( что не скажешь о сабвуфере на первом фото)
Вывод: бортик нужен не для того чтобы удержать витки, а чтобы сделать катушку короче при правильной намотке.
1429196302
1429196336

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *